VB Trend 2014: Отзыв Рустэма Хайретдинова

Обещал написать подробно про ивент от ВолгаБлоб by Elena Grashenkova. Как раз времени прошло достаточно, чтобы не влияли эмоции, так что пишу, раз обещал.

С ВолгаБлоб я познакомился в прошлом году, они писали для нас Appercut RunFun, приложение для iOS, которое мы дарили нашим клиентам и друзьям на новый год.

Корни компании в Волгограде, разработка и сейчас там, коллеги всегда работали на субподряде у больших, занимались заказными разработками, сейлзфорса совсем не было – все продажи делались директором. В какой-то момент решили, что такое позиционирование себя изжило, надо меняться, выходить напрямую на заказчиков. Тут и повод хороший подвернулся – для одного из заказчиков сделали решение на платформе Splunk, которое получилось отчуждаемым и достойным тиражирования. Нужен был хороший вброс. Не в интернетовском смысле этого слова, а в изначальном, спортивном.

Я сам десятки раз делал мероприятия по запуску новых продуктов, и своих, и чужих, а уж на чужих запусках был, наверное, сотни. Банально – собрались в кабаке, пригласили журналистов, презентация, ответы на заранее розданные и импровизированные вопросы, иногда живая демонстрация счастливого заказчика и/или продукта, фуршет. Дальше – отклики в прессе, все счастливы. Заказчики на такие мероприятия по запуску не ходят, поэтому для заказчиков делают что-то типа «бизнес-завтрака». Программа та же, но без журналистов.

Коллеги из ВолгаБлоб решили выступить серьезней. Провести не одностороннюю демонстрацию решения, а диалог, обсуждение – какими должны быть такие решения, что от них требуется и т.п. Чтобы обсуждать, а не слушать, абы какая аудитория не подойдет, нужно собрать тех, кто способен обсуждать, и как-то их к этому мотивировать.

И тут на сцену выходит Елена Гращенкова, вся в белом. Те, кто с ней работал, знают, что погонять ее не надо, только сдерживать ее буйную фантазию и энергию. Понеслась…

Понятно, что на очередной запуск очередного продукта малоизвестной компании люди с бюджетами, избалованные вниманием вендоров, не придут. Если им захочется, то про любое решение они услышат в собственном кабинете (офисе вендора, ресторане, сауне и т.п.) вместе с цыганами и медведями. Людей надо завлечь, но при этом бюджета на то, чтобы пригласить Марка Нопфлера спеть в перерыве, на это нет.

Был сделан удачный ход – на фоне предыдущих ИБ мероприятий (BISA, InfoSecurity) пригласить выступить их спикеров – Лев Шумский, Михаил Сафаров, Екатерина Старостина, Олеся Шелестова, и меня. Лично мне вообще показалось, что мы продолжаем ряд осенних мероприятий – та же теплая обстановка, знакомые лица в зале и на сцене. Удачной находкой оказалось приглашение в качестве эксперта по SIEM Олеси Шелестовой – она давно занималась сравнением SIEM систем, а сейчас такую разрабатывает сама, поэтому она разбиралась в теме мероприятия побольше всех остальных. Выбор был рискованный, поскольку Олеся человек не маркетинговый, может и правду-матку рубануть J. Обошлось без эксцессов, сравнивая платформу, Олеся отпустила, конечно, пару нелестных комментов про платформу Splunk, но остальным решениям от нее тоже досталось.

Знакомые спикеры были очень удачно разбавлены новыми лицами – сотрудниками ВолгаБлоб.

Тут меня ждало еще одно удивление – генеральный и финансовый директора компании оказались очень талантливыми спикерами, при этом хорошо разбирающимися в теме. Генеральному директору это «простительно», но тому, как зажигал на сцене финансовый директор, стоит поучиться любому непрофессиональному спикеру. При том, что в компании не было ни маркетингового директора, ни коммерческого, финансовый вполне может совмещать эти должности J

Было чудесно выбрано место – отель Golden Apple на Малой Дмитровке, почти напротив театра Ленком. Место уютное, да еще так расположено, что парковку днем с огнем не сыщешь, поэтому большинство приехало на метро или такси, что положительно сказалось на стадии дегустации алкоголя и неформального общения. Помещение не казалось ни слишком тесным, ни слишком пустым.

Отдельное спасибо организаторам – не стали уплотнять ряды, оставили свободными боковые входы на каждый ряд. Непонятно, почему об этом забывают везде, в том числе и на BISA: день рабочий, любому в любой момент могут позвонить по важному делу и ему придется выходить во время доклада, чтобы поговорить по телефону. Чтобы это делать свободно и относительно бесшумно, нужно не заставлять целый ряд вставать, когда один человек хочет выйти. Для этого ряды должны стоять пошире и проходы надо делать каждые 4-5 стульев.

Кроме того, ребята реализовали идею, высказанную мною еще на позапрошлой магнитогорской конференции – считали wifi-трафик во время докладов, определяя по минимальному трафику самые интересные доклады: люди действительно начинают заниматься своими делами на смартфонах, когда их перестает интересовать происходящее на сцене. Еще бы для точности научиться LTE глушить, чтобы все ходили через WiFi.

Вернемся к подготовке мероприятия. Как только собрались популярные спикеры, которые написали об этом в соцсетях, на них потянулась аудитория. Как только собрался десяток известных ИБ-директоров банков (мероприятие, как и сам продукт фокусировался на финансовой отрасли) в качестве участников, пошел слух «а что это за мероприятие такое, а как туда попасть…». Лично мне звонили и писали минимум дюжину человек, я терпеливо объяснял и приглашал. Не все смогли в этот день, но из почти 50 участников больше половины были ЛПР заказчиков. Неплохо для новичка, правда?

Работал зал с докладами, организованными посекционно и в отдельных небольших помещениях, типа просторных переговорных, работали демо-зоны с разными вариантами решения – SIEM и бизнес-аналитика. Там, кстати, тоже было не протолкнуться, так, что приходилось делать перерывы на проветривания. Все три зала сходились к бару – очень удачная компоновка, не правда ли?

Все располагало к общению, а что еще надо? Можно было в любой момент выйти к бару, начать общаться и не мешать тем, кому интересен конкретный доклад (все доклады не могут быть интересны всем, наверное, это понятно), а половину участников я давно не видел, был рад пообщаться. Когда все закончилось – мы еще долго не могли расстаться, сидели, пока нас не начали выгонять. Чего точно не было – ощущения «проходного мероприятия», еще одного в нескончаемой череде представлений новых продуктов.

Думаю, что все остались довольны мероприятием. Заказчики уходили с неохотой, компания собрала количество лидов, практически равное количеству участников, а Лена Гращенкова сделала еще одно шикарное мероприятие, не похожее на другие. Короче – «вы тут все молодцы» (с)